|
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ за 2013-2014 учебный год
Самообследование
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Степновского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №3 «Чебурашка»
по направлениям деятельности
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения |
1.1. Наличие свидетельств |
а) о внесении записи в Единый
государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном |
1022602221949
13мая1999 серия 26№001838086 |
б) о постановке на учет в налоговом
органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации |
ИНН 2620004658
КПП 262001001 |
1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения |
Наличие и реквизиты Устава
образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона "Об образовании", рекомендательным письмам Минобразования России |
Устав принят Советом педагогов, протокол №2 от 20.12.2011 г. Зарегистрирован 30.12.2011 г. в ИФНС России
№ 1 по Ставропольскому краю
Устав соответствует требованиям закона
«Об образовании» и рекомендательным письмам Минобразования России |
1.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения |
В части содержания
образования, организации образовательного процесса. |
-коллективный договор;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-положение о системе оплаты труда работников;
-положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;
-положение о педагогическом Совете;
-положение о б управляющем совете;
-другие локальные акты, необходимые в части содержания образования, организации образовательного процесса |
1.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности |
с указанием реквизитов
(действующей и предыдущей). |
Действующая:
Сер. А № 329789 от 09.08.2010 г.
Регистрационный № 1033
Свидетельство о государственной аккредитации: ДД 006870
от 30.09.2010 г. регистрационный № 1117 |
2. Право владения, использования материально-технической базы |
2.1. На каких площадях ведется образовательная деятельность |
(Собственность, оперативное
управление, аренда), наличие документов на право пользования площадями. Если оперативное управление – наличие свидетельства о внесении в реестр федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления (с указанием всех реквизитов) и при необходимости выписка из него. Если собственность – свидетельство органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если аренда - договор аренды, зарегистрированный в органах юстиции (срок договора – на срок действия лицензии). |
Оперативное управление
Аренды - нет |
2.2. Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности |
Юридический адрес и
фактический адрес здания или помещения, их назначение, площадь (кв.м.). |
357947 Ставропольский край,Степновский муниципальный район,село Богдановка, улица Школьная 1., Общая площадь – 320 кв.м. |
2.3. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной
противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади |
Наименование органа, номер
решения, начало периода действия, окончание периода действия. На арендованные площади – аналогично, именно на данное образовательное учреждение. |
Санитарно-эпидемиологическое заключение
№ 26ГЦ.01.000.М.000069.03.10. от 11.03.2010 г.
Заключение о соблюдении на объектах пожарной безопасности №02551от 03.05.2010год.
Акт проверки готовности к 2013-2014учебному году 28.08.2014г. |
2.4. Количество: |
Групповых, спален,
дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений. |
· 2 групповых помещений, 2 спален
· Кабинеты: заведующего, медицинский,
· Пищеблок;
· Прачечная; |
2.5. Наличие современной информационно-технической базы |
Локальные сети, выход в
Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность. |
· Компьютер - 3
· Телевизор - 2
· Интернет – 1
· Электронная почта - 1
· Факс – 1
· Фотоаппарат – 1
· Аудимагнитолы –1
·дивиди – 2
Принтеры-3 |
2.6. Выдерживается ли лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в
соответствии с требованиями. |
Реальная площадь на одного
воспитанника в образовательном дошкольном учреждении. |
По нормативу - 2м и 2,5 м
факт >2м и 2,5 м |
2.7. Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного
образования с определенными группами. |
Подгруппами, отдельными
детьми, детей группы кратковременного пребывания |
Для работы НФДО используются следующие
помещения:
ГКП на базе МКОУ СОШ №3,с.Богдановка |
2.8. Сведения о помещениях |
Находящихся в состояния
износа или требующих капитального ремонта. |
· |
2.9. Динамика изменений материально-технического состояния образовательного
учреждения за 5 последних лет |
Межаттестационный период |
· Косметический ремонт групповых помещений, кладовых и пищеблока
ремонт потолков групповых
помещений
Создан сайт в Интернете
Установлены 1 новая песочница, 1 карусель, оборудованы летние площадки для занятий с детьми, установлены малые архитектурные формы, замена линолеума в спальнях, замена 1-й двери. |
3. Структура образовательного учреждения и система его управления. |
3.1. Каково распределение административных обязанностей в педагогическом
коллективе. |
Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности
управленческого аппарата МКДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности.
Заведующим выделяет ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов и средств содержания учебно-воспитательного процесса и их соответствию требованиях федерального стандарта. Планирует организацию всей методической работы.
Медсестра отвечает за проведение медицинской и оздоровительной работы в учреждении.
Завхоз осуществляет хозяйственную и административную деятельность в учреждении. |
3.2. Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления
образовательного учреждения. |
Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных
обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со следующими организациями:
1. Администрация Степновского муниципального района - нормативное - правовое обеспечение
- материально – техническое оснащение
2. МКУ «Центр обслуживания системы образования» - методическая помощь, повышение квалификации, аттестация
3. ГОБОУ « Ставропольский краевой институт развития образования , повышение квалификации» - повышение квалификации, переподготовка
4. Отдел образования администрации Степновского муниципального района Ставропольского края - комплектование ДОУ |
3.3. Перспективы в структурировании нового или модернизированного
дошкольного образовательного учреждения. |
1) Создание условий пребывания для воспитанников детского сада и повышение качества образовательных программ согласно требованиям ФГОС
2) Предоставление образовательных услуг с учетом родительского запроса |
4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения |
4.1. Общая численность воспитанников за 3 учебных года |
Указать конкретно по учебным
годам. |
2011 - 2012 г. г. – 30 чел.
2012 - 2013 г. г. - 58 чел. 2013 – 2014 г.г.- 55чел. |
Процент
укомплектованности. |
Согласно требованиям СаНПиН 2.41.3049-13. предельная наполняемость групп
Укомплектованность 100% дети инвалиды – 0
Фактическая посещаемость 2011г.–87%
2012г.52-%
2013г.-53% |
4.3. Социальный состав семей воспитанников. |
Полная-36
Неполная -16 Мать одиночка-16 Опекуны-0 Многодетная-5
|
|
|
4.4. Сохранение контингента воспитанников |
Провести анализ движения
воспитанников за 3 учебных года, определить тенденции движения воспитанников и причины их выбытия |
За 3 предыдущих года выбыли дети:
· в связи со сменой места жительства1%
· в связи с переходом в другой детский сад 0% |
5. Результативность образовательной деятельности. |
5.1. Освоение воспитанников образовательных стандартов |
Обязательного минимума
содержания образования. Определяется на основе результатов подготовки детей к школе (итоги
самообследования дошкольного образовательного учреждения) |
См. Приложение (таблица № 1)
Педагоги осуществляют работу по направлениям:
- Групповая и индивидуальная диагностическая работа;
- Психокоррекционная, развивающая и профилактическая работа;
- Индивидуальная консультативная работа с родителями воспитанников;
- Работа с детьми с повышенной мотивацией. |
5.2. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими
организациями |
Научными, учебно-
методическими, медицинскими, органами местного управления и т.д. |
· Отдел образования администрации Степновского муниципального района Ставропольского края
· МКУ «Центр обслуживания системы образования
· ГБУЗ «Степновская ЦРБ»
· МКОУ СОШ №3,с.Богдановка
· Управление социальной защиты
населения Степновского района
· сельская амбулатория
* Богдановский КДЦ |
5.3. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах за 3 последних года |
2013-2014год Интеллектуальная игра « Радуга» - 2-е место
|
5.4. Результативность реализации здоровьесберегающих технологий при
осуществлении учебно-воспитательного процесса |
Под результативностью
реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно- воспитательного процесса понимается динамика состоянии здоровья воспитанников, отслеживание эффективности, медико- педагогический контроль и его диагностические данные, |
Группы здоровья (в процентах)
за 3 последних учебных года
2011г-1гр.- 82%, 2гр-18%
2012г.
1гр.- 85%, 2гр.- 13%.,3гр.2%.
2013г.
1гр.- 89%,2гр.- 10%., 3гр.-1%. |
Учреждение проводит лечебно-профилактические,физкультурно-оздоровительные мероприятия, закаливающие процедуры и пр. Все это позволяет стабилизировать состояние здоровья детей.
Регулярно на начало учебного года при осмотре детей составляется общая картина заболеваемости. Выявляется спектр ортопедической, сопутствующей патологии, отмечаются особенности развития ребенка.
Все родители воспитанников детского сада знакомятся с планом образовательных и оздоровительных мероприятий. До всеобщего сведения всегда доведены расписание занятий и график индивидуальных консультаций.
Активно проводится консультативная деятельность родителей, посещающих детей ДОУ. |
6. Содержание образовательной деятельности. |
6.1 Образовательная программа, концепция развития учреждения. |
Дать структурный анализ
Образовательной программы. Отражение в ней потребностей обучаемых, их родителей, общественности и социума. |
Образовательная программа
разработана с учетом требований ФГТ и содержит 2 части:
- Обязательную;
- Часть, формируемую участниками образовательного процесса |
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МКДОУ «Детский сад №3 «Чебурашка»
Общие сведения о ДОУ
Инвариантная часть ООП ДО( обязательная)
I. Пояснительная записка.
1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ, сведения о педагогических кадрах и семьях воспитанников.
2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения.
3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4. Особенности осуществления образовательного процесса в дошкольном учреждении.
5. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
II. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
1. Ежедневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей.
2. Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
3.Цели и задачи по формированию физических, интеллектуальных и
личностных качеств ребёнка в ходе освоения всех образовательных
областей. |
III. Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
IV. Содержание коррекционной работы.
V. Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
VI. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольном учреждении.
Вариативная часть ООП ДО (формируемая участниками образовательного процесса)
I. Организационно педагогические условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольном учреждении:
1) Общие условия.
2) Управление реализацией основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
3) Методическое сопровождение ООП ДО.
4) Учебно – методическое обеспечение современными ИТ.
5) Кадровое обеспечение.
6) Материально – техническое обеспечение. Создание и обновление предметно – развивающей среды.
7) Инновационная деятельность ДОУ.
8) Взаимодействие с семьями.
9) Преемственность в работе ДОУ и школы.
10) Взаимодействие с социумом.
II. Региональный компонент.
III. Особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста.
IV. Особенности организации образовательного процесса с детьми старшего возраста (предшкольная подготовка).
|
6.2. Принципы составления Годового плана |
Соблюдение предельно
допустимой нормы учебной нагрузки согласно СаНПиН 2.4.1.3049-13. |
Годовой план создан на основе
нормативно-правового обеспечения дошкольного образования |
6.3. Принципы составления расписания занятий педагогов дополнительного
образования во второй половине дня |
Сетки занятий и соответствие
СаНПиН 2.4.1.3049-13. |
Расписание непосредственно образовательной
деятельности соответствует требованиям
СаНПиН 2.4.1.3049-13.
Дополнительное платное образование в учреждении отсутствует.
Учебной перегрузки нет. |
Сбалансированность расписания
с точки зрения представленности в нем занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников. |
Сбалансировано в соответствии с
основами физиологии и дошкольной гигиены согласно требованиям СаНПиН 24.1.3049-13 |
6.4. Используемые государственные программы, инновационные программы и
современные педагогические технологии. |
Соответствие программ статусу
дошкольного образовательного учреждения согласно виду. |
Дошкольное учреждение работает по
Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы |
Использование авторских,
экспериментальных, скорректированных и интегрированных программ, утверждение их в установленном порядке. |
Используется |
Обеспечение психологической и
коррекционной поддержки воспитанников (наличие психологической службы, логопункта; цель и методы ее работы, решение проблем психологической и коррекционной помощи детям, родителям, педагогам). |
В учреждении имеется:
Инструктор по физкультуре (0,13шт.ед.) |
6.5. Формы и методы работы с одаренными детьми. |
· Индивидуальная работа со специалистами и педагогами.
· Участие детей в конкурсах, выставках разного уровня. |
6.6. Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой. |
Наличие в дошкольном
образовательном учреждении библиотеки. |
Имеется библиотечный фонд детской и
методической литературы в методическом кабинете |
Объем фонда учебно-
методической, художественной литературы в библиотеке |
Свыше 400 шт. |
Востребованность педагогами,
родителями библиотечного фонда и информационной базы. |
Используются к учебно - методическим
программам и технологиям. |
6.7. Обеспеченность практическим материалом по организации и программно-
методическому обеспечению новых форм дошкольного образования |
7.4. Обеспечение индивидуальной работы с молодыми педагогами |
В учреждение осуществляется работа с начинающими педагогами в рамках:
наставничества |
8. Кадровое обеспечение. |
8.1. Укомплектованность дошкольного образовательного учреждения педагогами
согласно штатному расписанию |
Доля воспитателей, имеющих
базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. Возрастной состав. Обновление кадров, перспективы роста. |
В учреждении работает 17 педагогов. Образовательный уровень.
5 человек (100 %) имеет педагогическое образование:
Высшее педагогическое – 1человек
Среднее специальное педагогическое –
4человек
Возрастной уровень:
От 20 до 30 лет - 0чел
от 30 до 40 лет - 2чел.
от 50 до 60 лет - 3 чел.
По стажу работы:
До 5 лет – 0чел
До 10-15 лет –2чел.
Свыше 20 лет – 3чел. |
Доля педагогов, работающих на
штатной основе. |
4 человек (95%) работают на штатной основе.
Совместители внешние (1 чел.):
|
|
|
|
Распределение педагогов по
квалификационным категориям. |
Высшая категория - 0чел.
I-я категория - 1 чел.
на соответствие - 4 чел. |
Доля педагогов, повысивших
свою квалификацию за последние 5 лет |
2011год -1чел. 2012год -3чел.
|
Есть ли педагоги, имеющие
ученые степени и ученые звания. |
нет |
Личностные достижения педагогов. |
· Знак «Почетный работник общего образования Российской
Федерации» – 1 чел. |
9. Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников |
9.1. Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа, имеющиеся
условия |
Наличие в штате
образовательного учреждения медицинского подразделения, договор с поликлиникой о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников. |
Договор с поликлиникой о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников. |
9.2. Общественное питание – наличие собственной кухни, столовой |
Договоры с различными
организациями о порядке обеспечения и доставки продуктов питания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях с 10- часовым пребыванием детей (с кем). |
Договора заключаются :
-ИП Магомедов М.К.-К(хлеб, булочки, мука)
-ИП Маца.Л.Р. ( остальная продукция согласно двадцатидневного меню) |
9.3. Объекты физической культуры и спорта – собственные, арендуемые |
Какие, крытые, открытые, какова
площадь, арендуемые (что, на какой срок, с кем заключены договора). Их использование в соответствии с расписанием. |
Аренды нет |
Общие выводы:
Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно – образовательного процесса. Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. МКДОУ активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, соответствующего потребностям и запросам родителей, индивидуальности развития каждого ребёнка.
МКДОУ - образовательное учреждение, осуществляющее физическое и психическое развитие детей, через организацию индивидуально-ориентированной системы воспитания, образования и обогащения развивающей среды. Главная цель нашего ДОУ: Воспитание эмоционально–благополучного, здорового, разносторонне – развитого счастливого человека.
11 сентября 2014 в 13:06
Прикреплённые файлы:
Документ: ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ за 2013-2014 учебный год
Описание файла:
Файл называется: samobsledovanie_bigc9.doc
Это официальный файл организации «МДОУ детский сад № 3 "Чебурашка" село Богдановка», в нём содержится ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ за 2013-2014 учебный год.
Размер файла: 0,25 Мегабайт.
Скачать файл
|