МДОУ детский сад № 3 "Чебурашка" село Богдановка

публичный отчет за 2013-2014 учебный год

 В этом отчёте мы подводим итоги работы МКДОУ «Детский сад №3 Чебурашка» за 2013-2014 учебный год. На страницах отчёта расскажем о дошкольном образовательном учреждении, его жизни, удачах и проблемах, о людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна нашим родителям и полезна всем, кому небезразличны проблемы современного образования. 

 

 

Общая характеристика учреждения

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Чебурашка» функционирует с 1969 года.

 Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение

 

Статус учреждения – детский сад

В настоящее время детский сад работает по лицензии на образовательную деятельность Серия А № 263845 от 24 июля 2008 года.

 Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН.

Место расположения:

юридический адрес – 357947, Ставропольский край, Степновский район, село Богдановка, улица Школьная 1, телефон: 37-4-43;

фактический адрес – 357947, Ставропольский край, Степновский район, село Богдановка, улица Школьная 1, телефон: 37-4-43;

 

 

Здание детского сада типовое, одноэтажное.

Режим работы Учреждения:

 

• рабочая неделя - пятидневная;

• длительность работы детского сада -10 часов;

• пребывание детей в Учреждении - с 7.30. до 17.30.

 

Дополнительные выходные дни устанавливаются согласно действующему законодательству.

В детском саду «Чебурашка» функционируют 2 групп дневного пребывания и две группы кратковременного пребывания по подготовке детей к школе. Общая численность воспитанников 55.

разновозрастная группа «Солнышко» -14ч

разновозрастная группа «Колобок»-15ч

группа кратковременного пребывания-10ч

 Одна группа кратковременного пребывания «Будующий первоклассник» функционирует на площадях школы ,её наполняемость 16 воспитанников.

 

 

Система управления

 

Управление МКДОУ «Детский сад №3 «Чебурашка» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления детского сада:

• Учредитель;

• Общее собрание трудового коллектива;

• Управляющий совет;

• Совет педагогов;

• Заведующий;

 

 

План развития детского сада

 

№ п/п

Содержание

Срок

Ответ.

1.

Продолжать работу по внедрению программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы одним из принципов Программы является индивидуальный подход к ребенку, учет особенностей его физического и психического развития и здоровья.

 

Постоянно

Все участники воспитательно-образовательного процесса

2.

Продолжать оборудовать пространство групп  с целью обеспечение каждому воспитаннику свободного двигательного режима, самодеятельности,  выбор и размещение предметов соответствует  законам красоты и целесообразности

Постоянно

Педагогический коллектив, родители

3.

Продолжить формирование методического и дидактического материала к образовательной программе детского сада

Постоянно

Педагогический коллектив

4.

Активно принимать участие в районных  мероприятиях

 

В течение учебного года

Педагогический коллектив

5.

Внедрить в практику работы новые ФГОС

В течение учебного года

Педагогический коллектив

6.

Разработать новую основную образовательную программу МКДОУ «Детский сад №3 «Чебурашка» с учётом новых ФГОС

В течение учебного года

Педагогический коллектив

7.

Повысить квалификацию педагогов через изучение новых ФГОС

 

В течение учебного года

 заведующий

8.

Произвести необходимый косметический ремонт детского сада

Летний период

Администрация, родители

9.

Начать оборудование теневых навесов на участках детского сада

Летний период

Администрация, родители

10.

Осуществить корректировку нормативно-правовой базы, регулирующей правовые, финансовые, профессиональные условия деятельности.

В течение учебного года

Заведующая, заместитель заведующей

2. Особенности образовательного процесса

 Весь образовательный процесс строится в соответствие с нормативно-правовыми документами:

• Важнейшие положения Конвенции о правах ребёнка;

• Конституция Российской Федерации;

• Закон Российской Федерации «Об образовании»;

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

• Устав МКДОУ  «Детский сад №3 «Чебурашка».

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется программами:

• Основной общеобразовательной программой дошкольного образования является программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М. А. Васильевой, Т.М.Комаровой;

 Которая представляет все направления дошкольного воспитания и представляет широкие возможности для развития личности ребёнка.

 Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 

Учебный план воспитательно-образовательного процесса разработан в соответствии с задачами воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований соответствуют санитарным нормам и правилам.

 

 3.Условия осуществления образовательного процесса

Предметно-развивающая среда в детском саду «Чебурашка» имеет характер открытой, незамкнутой системы. По мере необходимости она меняется и корректируется. Наша среда носит развивающий и обучающий характер . Предметный мир, окружающий ребёнка, постоянно пополняется и обновляется.

Организация «Предметно-развивающей среды» в детском саду несёт эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.

Образовательная деятельность детей проводится в игровых комнатах, комнате двигательной активности. Необходимые учебные материалы, наглядные пособия для проведения образовательной работы с детьми имеются. Но вместе с тем в детском саду недостаточно игрового материала, детской литературы.

 Обеспечение безопасности

В детском саду «Чебурашка» созданы условия, обеспечивающие безопасность детей и сотрудников:

 

• установлена  система противопожарной безопасности;

• со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности;

• систематически проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре и на случай возникновения террористических актов.

• здание детского сада освещено в ночное время и имеет внутренние запоры,видионаблюдение.

• территория детского сада имеет металическое  ограждение по всему периметру.

 

Состояние материально-технической базы

 

№ п/п

Залы, помещение, мебель, оборудование

Количество

Оптимальное состояние

Допустимое состояние

Критическое состояние

1.

Групповые помещения

3

+

 

 

2

Комната двигательной активности

1

+

 

 

3

Прачечная

1

 +

 

 

4

Кухня

1

 

+

 

5

Компьютер

3

+

 +

 

6

Телевизор

2

+

 

 

7

Магнитофон

1

 

+

 

8

Мебель

достаточно

 

+

 

9

дивиди

2

+

 

 

 

Здание детского сада находится в удовлетворительном состоянии, но остро требует замены кровля и оконные рам в полном объеме,требуется ремонт пешеходных дорожек к зданию.

 На сегодняшний день стоит проблема материально-технической стороны ДОУ: требуется обновление оборудования на детских игровых площадках; оснащение групповых комнат современным игровым и спортивным оборудованием, мебелью.

1

4. Результаты деятельности детского сада

 

Общая заболеваемость на одного ребёнка снизилась на 0,9 детодней.

Заболеваемость снижается в группах детского сада. Число дней пропущенных в этих группах уменьшилось на 0,7 детодней.

В течение последних пяти лет число детей с первой группой здоровья остаётся приоритетной, ано стали поступать дети со второй и  третьей группой здоровья . Это говорит о том, что к нам в детский сад поступают всё более ослабленные дети. А в условиях детского сада они проходят адаптацию и оздоровление и дальше на протяжении дошкольного детства они становятся более крепкими.

В детском саду создаются необходимые условия для снижения заболеваемости: реализуется система гигиенических,  физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического здоровья детей, однако, по-прежнему одной из основных проблем является  заболеваемость детей.  Поэтому работа по сохранению и укреплению детей в данном направлении, а также информационно-просветительская работа среди родителей будет планироваться и в дальнейшем.

 

 

 

 

 

Анализ выполнения годового плана по разделу: «Организационно-педагогическая работа за 2013-2014 учебный год

 

№ п/п

Мероприятия

Количество запланированных мероприятий

Выполнено в %

Не выполнено в %

Причины, которые мешают выполнению запланированных мероприятий

1.

Педсоветы

4

100 %

-

-

2.

Консультации

8

100 %

-

-

3.

Семинар-практикум

2

100 %

-

-

4.

Открытые просмотры

4

100 %

-

-

5.

Музыкальные развлечен.

9

100 %

-

-

6.

Физкультурные развлеч.

9

100 %

-

-

7.

Контроль и руководство

 

100 %

-

-

8.

Родительские собрания

2

100 %

-

-

 

 

Справка

 

по анализу теста  для родителей

 

На вопросы:

• «Как Вы оцениваете работу нашего детского сада?»

• «Какие развивающие предметы и занятия Вы бы хотели видеть в нашем детском саду?» ответы родителей были такие:

 

• Всё, что у вас есть, нас устраивает;

• Положительно;

• Детский сад хорошо воспитывает и развивает наших детей

• И т.п.

Все запросы на образовательные услуги наш детский сад удовлетворяет.

Пожелания родителей направлены на приобретение игрушек, пособий, спортивного инвентаря, то есть того, что требует финансовых вложений.

 

Дети и взрослые принимают активное участие  мероприятиях детского сада.Так в прошедшем учебном году наша воспитаница Алиева Зуля заняла 2-е место в интеллектуальной игре  «Радуга»

•  

5. Кадровый потенциал

Детский сад «Чебурашка» укомплектован кадрами согласно штатному расписанию.

Общее количество педагогов

 

№ п/п

Педагоги Количество

1.

 

Общее

 

5

2.

Заведующая

1

03.09.12

Воспитатели

4

5

Специалисты:

Музыкальный руководитель

Инструктор по физическому воспитанию

 

2

1

0,13

 

характеристика педагогических работников

 

образование

категория

звания

высшее-1

соответствие

 

среднее/проф-4

4соответствие

 

 

 

 

 

Без категории-1

 

 

 

Стаж работы 

 

 

Всего педагогов

От 0 до 5лет

0т 5 до10 лет

От10 до 15лет

От 15 до 20 лет

Более20 лет

5

 

1

-

1

3

 

 

 

6. Финансовый отчет

 

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Чебурашка» находится на балансе Отдела образования Администрации  и получает нормативное финансирование, которое в 2010 году составило 6436200 рублей, и было распределено следующим образом:

 

 

7. Заключение. Перспективы и планы развития.

 

 

Выводы:

1. В течение 2013/2014 учебного года коллектив Детского сада «Чебурашка» добился определённых успехов в воспитании и обучении детей:

• комплексная программа оздоровления и физического развития детей обеспечила сохранность их здоровья, показатели заболеваемости в этом году ниже аналогичных показателей прошлого года;

• выпускники детского сада имеют высокий уровень физического развития и обладают высокой познавательной активностью; у них развиты любознательность и потребность в поиске и получении новых знаний;

• созданы все необходимые условия для успешного развития личности каждого ребёнка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе (ребёнок – семья -детский сад)

• проведена эффективная работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов через непрерывное самообразование и проведение методической работы в детском саду;

 

Но вместе с тем исследование и глубокий анализ работы детского сада по всем направлениям выявили, что в следующем учебном году нам необходимо:

• продолжать работу по оздоровлению детей;

• развивать творческий потенциал каждого ребёнка, формировать базис личностной культуры детей, способность воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать её;

• создать условия достижения цели, обновить знания педагогического коллектива современными

 ФГОС.

• Укрепить материальную базу детского сада (закончить замену кровли)

 

 



11 сентября 2014 в 13:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.