МДОУ детский сад № 3 "Чебурашка" село Богдановка
публичный отчет за 2013-2014 учебный годВ этом отчёте мы подводим итоги работы МКДОУ «Детский сад №3 Чебурашка» за 2013-2014 учебный год. На страницах отчёта расскажем о дошкольном образовательном учреждении, его жизни, удачах и проблемах, о людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна нашим родителям и полезна всем, кому небезразличны проблемы современного образования.
Общая характеристика учреждения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Чебурашка» функционирует с 1969 года. Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение
Статус учреждения – детский сад В настоящее время детский сад работает по лицензии на образовательную деятельность Серия А № 263845 от 24 июля 2008 года. Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН. Место расположения: юридический адрес – 357947, Ставропольский край, Степновский район, село Богдановка, улица Школьная 1, телефон: 37-4-43; фактический адрес – 357947, Ставропольский край, Степновский район, село Богдановка, улица Школьная 1, телефон: 37-4-43;
Здание детского сада типовое, одноэтажное. Режим работы Учреждения:
• рабочая неделя - пятидневная; • длительность работы детского сада -10 часов; • пребывание детей в Учреждении - с 7.30. до 17.30.
Дополнительные выходные дни устанавливаются согласно действующему законодательству. В детском саду «Чебурашка» функционируют 2 групп дневного пребывания и две группы кратковременного пребывания по подготовке детей к школе. Общая численность воспитанников 55. разновозрастная группа «Солнышко» -14ч разновозрастная группа «Колобок»-15ч группа кратковременного пребывания-10ч Одна группа кратковременного пребывания «Будующий первоклассник» функционирует на площадях школы ,её наполняемость 16 воспитанников.
Система управления
Управление МКДОУ «Детский сад №3 «Чебурашка» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления детского сада: • Учредитель; • Общее собрание трудового коллектива; • Управляющий совет; • Совет педагогов; • Заведующий;
План развития детского сада
2. Особенности образовательного процесса Весь образовательный процесс строится в соответствие с нормативно-правовыми документами: • Важнейшие положения Конвенции о правах ребёнка; • Конституция Российской Федерации; • Закон Российской Федерации «Об образовании»; • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; • Устав МКДОУ «Детский сад №3 «Чебурашка». Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется программами: • Основной общеобразовательной программой дошкольного образования является программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М. А. Васильевой, Т.М.Комаровой; Которая представляет все направления дошкольного воспитания и представляет широкие возможности для развития личности ребёнка. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Учебный план воспитательно-образовательного процесса разработан в соответствии с задачами воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований соответствуют санитарным нормам и правилам.
3.Условия осуществления образовательного процесса Предметно-развивающая среда в детском саду «Чебурашка» имеет характер открытой, незамкнутой системы. По мере необходимости она меняется и корректируется. Наша среда носит развивающий и обучающий характер . Предметный мир, окружающий ребёнка, постоянно пополняется и обновляется. Организация «Предметно-развивающей среды» в детском саду несёт эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Образовательная деятельность детей проводится в игровых комнатах, комнате двигательной активности. Необходимые учебные материалы, наглядные пособия для проведения образовательной работы с детьми имеются. Но вместе с тем в детском саду недостаточно игрового материала, детской литературы. Обеспечение безопасности В детском саду «Чебурашка» созданы условия, обеспечивающие безопасность детей и сотрудников:
• установлена система противопожарной безопасности; • со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности; • систематически проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре и на случай возникновения террористических актов. • здание детского сада освещено в ночное время и имеет внутренние запоры,видионаблюдение. • территория детского сада имеет металическое ограждение по всему периметру.
Состояние материально-технической базы
Здание детского сада находится в удовлетворительном состоянии, но остро требует замены кровля и оконные рам в полном объеме,требуется ремонт пешеходных дорожек к зданию. На сегодняшний день стоит проблема материально-технической стороны ДОУ: требуется обновление оборудования на детских игровых площадках; оснащение групповых комнат современным игровым и спортивным оборудованием, мебелью. 1 4. Результаты деятельности детского сада
Общая заболеваемость на одного ребёнка снизилась на 0,9 детодней. Заболеваемость снижается в группах детского сада. Число дней пропущенных в этих группах уменьшилось на 0,7 детодней. В течение последних пяти лет число детей с первой группой здоровья остаётся приоритетной, ано стали поступать дети со второй и третьей группой здоровья . Это говорит о том, что к нам в детский сад поступают всё более ослабленные дети. А в условиях детского сада они проходят адаптацию и оздоровление и дальше на протяжении дошкольного детства они становятся более крепкими. В детском саду создаются необходимые условия для снижения заболеваемости: реализуется система гигиенических, физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического здоровья детей, однако, по-прежнему одной из основных проблем является заболеваемость детей. Поэтому работа по сохранению и укреплению детей в данном направлении, а также информационно-просветительская работа среди родителей будет планироваться и в дальнейшем.
Анализ выполнения годового плана по разделу: «Организационно-педагогическая работа за 2013-2014 учебный год
Справка
по анализу теста для родителей
На вопросы: • «Как Вы оцениваете работу нашего детского сада?» • «Какие развивающие предметы и занятия Вы бы хотели видеть в нашем детском саду?» ответы родителей были такие:
• Всё, что у вас есть, нас устраивает; • Положительно; • Детский сад хорошо воспитывает и развивает наших детей • И т.п. Все запросы на образовательные услуги наш детский сад удовлетворяет. Пожелания родителей направлены на приобретение игрушек, пособий, спортивного инвентаря, то есть того, что требует финансовых вложений.
Дети и взрослые принимают активное участие мероприятиях детского сада.Так в прошедшем учебном году наша воспитаница Алиева Зуля заняла 2-е место в интеллектуальной игре «Радуга» • 5. Кадровый потенциал Детский сад «Чебурашка» укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. Общее количество педагогов
Стаж работы
6. Финансовый отчет
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Чебурашка» находится на балансе Отдела образования Администрации и получает нормативное финансирование, которое в 2010 году составило 6436200 рублей, и было распределено следующим образом:
7. Заключение. Перспективы и планы развития.
Выводы: 1. В течение 2013/2014 учебного года коллектив Детского сада «Чебурашка» добился определённых успехов в воспитании и обучении детей: • комплексная программа оздоровления и физического развития детей обеспечила сохранность их здоровья, показатели заболеваемости в этом году ниже аналогичных показателей прошлого года; • выпускники детского сада имеют высокий уровень физического развития и обладают высокой познавательной активностью; у них развиты любознательность и потребность в поиске и получении новых знаний; • созданы все необходимые условия для успешного развития личности каждого ребёнка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе (ребёнок – семья -детский сад) • проведена эффективная работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов через непрерывное самообразование и проведение методической работы в детском саду;
Но вместе с тем исследование и глубокий анализ работы детского сада по всем направлениям выявили, что в следующем учебном году нам необходимо: • продолжать работу по оздоровлению детей; • развивать творческий потенциал каждого ребёнка, формировать базис личностной культуры детей, способность воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать её; • создать условия достижения цели, обновить знания педагогического коллектива современными ФГОС. • Укрепить материальную базу детского сада (закончить замену кровли)
11 сентября 2014 в 13:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.